Сегодня среда, 21.10.2020: публикаций: 130
Новости. Опубликовано 27.10.2009 00:00  Просмотров всего: 1251; сегодня: 1.

Защита домена и контента – единственный способ избежать блокировок работы интернет-проектов

Защита домена и контента – единственный способ избежать блокировок работы интернет-проектов

С 22 октября по 24 октября в Москве прошла Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW-2009).

В рамках программы RIW-2009 прошла конференция, посвященная российской электронной торговле, на которой поднимались актуальные проблемы, связанные с защитой интернет-магазинов и проектов от рейдерских захватов и блокировок работы.

Некоторые принципиальные моменты, связанные с регистрацией и функционированием интернет-магазинов раскрыл в своем докладе генеральный директор юридической компании «Сенешаль» Павел Шинкаренко: «Наиболее частый вопрос, с котором к нам обращаются владельцы интернет-проектов – как защитить доменное имя. Практика, сложившаяся в законодательстве говорит, что товарные знаки и фирменные наименования имеют приоритет перед доменным именем, если домен был создан позднее. Другими словами, если вы создаете доменное имя, схожее по звучанию с чьим-либо фирменным наименованием, есть вполне закономерный риск потерять права на домен. Пример, нашумевшй в интернет- пространстве спор между обладателем прав на товарный знак «holod» и администратором доменного имени «holodok.info». Выход из ситуации – при регистрации домена, необходимо регистрировать и свой товарный знак, фирменное наименование».

По мнению П.Шинкаренко, еще одна проблема, актуальная для владельцев интернет-ресурсов – защита контента, и здесь генеральный директор «Сенешаля» выделяет две составляющих: защита от плагиата и защита от противоправного контента, размещаемого пользователями. Как показывает практика, собственный контент можно защитить путем депонирования - как составной объект авторского права, и такой механизм независимого депозитария компанией «Сенеашаль» уже создан и работает.

Что же касается противоправного пользовательского контента, который может повлечь самые негативные последствия для провайдеров, то в данном случае защититься можно лишь грамотным Пользовательским соглашением. «Однако анализ большинства соглашений крупнейших российских социальных сетей и многопользовательских сервисов, проведенных юристами компании «Сенешаль», позволяет утверждать, что и в этой области немало проблемных моментов - заявляет П.Шинкаренко. - Большинство из проанализированных нами документов в нынешнем своем виде не гарантируют провайдерам защиту от негативных правовых последствий».

Юридическая компания «Сенешаль» (www.seneschal.ru) - первая юридическая компания, специализирующаяся на правовой поддержке деятельности в сети Интернет: защите авторских прав на контент, размещаемый в сети, сопровождении сделок купли-продажи Интернет-проектов, защиты доменных имен, правового обеспечения онлайн-бизнеса: электронной торговли, инвестиций в Интернет и т.д. По оценкам независимых экспертов является одним из лидеров в данном сегменте рынка. С 2008 года компания развивает уникальный проект –«Независимый депозитарий», задачей которого является предоставление авторам удобного и надежного сервиса, позволяющего получить подтверждение своего авторства.

Коммуникационная группа G3 - партнер юридической компании «Сенешаль»

Сферы деятельности: Антирейдерство, Бизнес России, Пресс-центр "БизнесИнформ"
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ

Ньюсмейкер: Коммуникационная группа G3 — 69 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку

Контакты с пресс-службой:
E-mail:info@g3-group.ru
Телефон:(495) 718-1880
Поделиться:
Ваше мнение
Где вы наилучшим образом получали знания по своей работе?
 В учебном заведении
 На очных тренингах, семинарах, курсах
 В специальной литературе, учебниках
 В практической деятельности
 В Интернет
 Другое
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос